Сегодня американское образование открывается заново
Сегодня американское образование открывается заново. Предположения, которые управляли его структурами и властными отношениями более века, заменяются. Это возрождение порождает всевозможные школьные новинки и гибридные решения, которые стирают грань, давно разделявшую государственные и частные школы. Например, лучшие из тех, что стали называть чартерными школами, имеют элементы сегодняшних государственных и частных систем. Более того, эта новая модель не является моделью безудержного невмешательства и свободного рынка. Общественность сохраняет интерес к предоставлению образовательных услуг, финансируемых государством. Государственные органы продолжают устанавливать стандарты успеваемости – особенно стандарты успеваемости учащихся – во всех школах, получающих государственное финансирование, и следить за соблюдением этих стандартов.
— переход власти от производителей к потребителям. Государственное образование долгое время было ориентировано на производителя. Основными бенефициарами этой модели являются школа и ее сотрудники, а не клиенты. Бюрократы, эксперты и заинтересованные группы контролируют систему и принимают решения в рамках монополии государственной школы.
Новое исследование показывает, что учащиеся хотят более высоких стандартов поведения и достижений, и почти шесть из десяти родителей детей в государственных школах отправили бы своих детей в частные школы, если бы они могли себе это позволить, в том, что аналитики интерпретировали как «общество, готовое убежать». .» «.
— Нацеленность на результат. Второй принцип переизобретения — приоритет того, что дети учат и насколько хорошо они это усваивают, а не в соответствии с принципами школы, тем, как они управляются, (достойными) намерениями педагогов или расходами. Администраторы должны следить за академической успеваемостью, позволяя отдельным школам решать, как ее достичь, включая годовой календарь, распорядок дня, штатное расписание, группировку учащихся, бюджетные решения и т. д.
— Ответственность. Школы должны установить подотчетность и создать систему оценок, которая измеряет успеваемость. Система подотчетности начинается с четкого набора стандартов обучения или ожиданий. Существует два типа стандартов. Стандарты содержания определяют навыки и знания, которые учащиеся должны приобрести на разных этапах – что они должны знать и делать. Стандарты производительности, иногда называемые уровнями достижений, определяют ожидаемый уровень мастерства, которого достаточно для перехода с одного этапа на другой.
Студентов следует продвигать по службе и выпускать только в том случае, если они соответствуют определенным стандартам; университеты должны принимать студентов только в том случае, если они соответствуют требованиям для поступления в колледж; а работодатели должны проверять стенограммы и использовать их при принятии решений о приеме на работу. Точно так же учителя, директора и другие ответственные взрослые должны вознаграждаться за успехи, наказываться за неудачи и увольняться, если они или их школы не могут выполнить свою работу.
— Выбор школы. Также движущей силой переосмысления американского образования является представление о том, что школы могут отличаться друг от друга, а не быть идентичными, и что семьи должны быть свободны в выборе образовательных возможностей и условий. Школы должны удовлетворять различные потребности семей и детей, а не бюрократов, государственные и местные законы или профсоюзные договоры. Различные текущие предложения позволят негосударственным школам и учащимся на дому получать деньги через факультативные планы: налоговые льготы, не облагаемые налогом сберегательные счета на образование K-12, государственные (и частные) стипендии и многое другое. Поскольку эти стипендиальные доллары предназначались для помощи семьям, а не школам, их можно было использовать в любой законной школе — государственной, частной или религиозной.
— Профессионализм. Модель переосмысления предполагает, что к тем, кто работает в школах, следует относиться как к профессионалам и вести себя как профессионалы. Это означает дерегулирование школ, освобождение их от бюрократического контроля и микроуправления, а также предоставление отдельным школам, учителям и родителям достаточно свободы действий в принятии решений по таким вопросам, как учебная нагрузка и методы, кадровое обеспечение и распределение ресурсов.
— Сама профессия учителя должна быть дерегулирована. Набор педагогов для обновленной государственной школы не должен ограничиваться выпускниками программ подготовки учителей или администраторами. Профсоюзы учителей могут стать препятствием для таких реформ, но даже они показали некоторые обнадеживающие признаки.
Это новое видение американского образования быстро распространяется, переопределяя государственное образование и стирая грань между государственными и частными школами. Это создает радикально новую систему образования, в которой семьи выбирают из целого ряда образовательных возможностей и проектов, а государственные деньги следуют за ребенком в выбранную им школу. По мере того как границы стираются, а частные и государственные школы становятся более похожими (и отличаются от сегодняшних), частные школы также будут меняться. Растущее сопротивление частных школ ваучерам предполагает, что некоторые из них скорее сохранят свою независимость, чем будут участвовать в разбавлении, которое может вызвать гораздо более пристальное внимание со стороны других. Однако штаты уже имеют право регулировать частные школы; поэтому переизобретение вряд ли разрушит их автономию. Новая модель позволяет им оставаться «частными» в нескольких важных аспектах: они самоуправляемы, свободны от большинства правил, они могут нанимать кого хотят, они сами контролируют свою учебную программу, и их посещают молодые люди, выбранные их родителями. .
Руководящий принцип, на котором строится учебная программа большинства приходских школ, — это основная учебная программа для всех учащихся, независимо от их происхождения и планов на будущее. Факультативы ограничены, и преобладают обязательные курсы.
Студенты всех рас и национальностей хорошо справляются с этой задачей. Целевая учебная программа приходской школы улучшает успеваемость учащихся, особенно учащихся из неблагополучных семей, и защищает от академических причуд, которые с такой удручающей частотой охватывают мир образования. Школы будущего потребуют от своих учеников большего количества базовых академических занятий, особенно от тех, кто находится в неблагоприятном социальном и экономическом положении.
Такая структура требует сильной социальной организации. Приходские педагоги видят в преподавании призвание, службу. Школы способствуют личному общению и обмену опытом между теми, кто работает, посещает и поддерживает их. Многочисленные мероприятия объединяют сотрудников, студентов и сторонников, в том числе спортивные мероприятия, сбор средств, митинги, школьные представления, встречи выпускников, ретриты и различные формы религиозных ритуалов и молитв. С академической точки зрения основную учебную программу выполняет эту объединяющую роль. Они продвигают общую цель, которая поддерживает миссию школы.
Приходские школы, как правило, менее ограничены централизованно контролируемой бюрократией, чем государственные школы. Почти все основные решения принимаются на территории школы под руководством директора. Это позволяет школе развивать особый характер и чуткость к уникальным потребностям учащихся и их семей.
Эта реакция рынка регулируется фундаментальными убеждениями и ценностями, которые пронизывают школу. Уникальная воспитательная философия церковно-приходской школы утверждает фундаментальные истины и включает в себя особое, основанное на религии уважение к достоинству каждого человека и святости человеческого сообщества. Эта перспектива определяет не только то, что ученики знают, но и мораль, которой они будут следовать, и моральное сообщество, которое создает школа.
Возможно, самая большая разница между общественной и частной сферой заключается в заметном нравственном воспитании, развитии характера и, в религиозных школах, религиозном обучении (хотя в последние годы в государственных школах этим вопросам стали уделять больше внимания).
Чартерные школы — (в основном) независимые государственные школы по выбору, отвечающие за достижения учащихся — представляют собой серьезную попытку государственного сектора заново изобрести образование в этом направлении и предоставить государственным школам полную автономию. К сожалению, не все законы о чартерных школах одинаковы: некоторые показывают фасад свободы, но не реальность. Политики должны сопротивляться искушению ограничивать фрахтователей существующей паутиной государственных законов, правил, коллективных договоров и тому подобного.
Как показывают чартерные школы, государственная школа начинает означать любую школу, которая готова принять высокие стандарты, принимать учеников без дискриминации и нести ответственность за свою работу, независимо от того, кто владеет ею или управляет ею. Государственные деньги следуют за ребенком в эти школы, и что их объединяет, так это обязательный набор академических показателей, ограниченный базовым перечнем общепринятых знаний и навыков.
«Государственные» школы Америки будущего не будут выглядеть, действовать или вести себя как «правительство». Но они явно больше, чем отдельный человек или семья. В этом смысле они соответствуют классическому определению «посреднической» организации. По сути, это примеры того, что современные аналитики называют «гражданским обществом». Они являются добровольными, а не обязательными или монополистическими институтами. Они более открыты для своих сообществ, чем школы, созданные крупной государственной бюрократией.
Школы, конечно, должны играть фундаментальную роль в этом процессе, но сегодняшние обычные государственные школы ограничены бюрократическими ограничениями религиозного образования. Конечно, в плюралистическом обществе должны быть разные представления о том, что это значит. К сожалению, нынешняя американская система государственного образования не может вместить такое разнообразие. Итак, если мы хотим оживить наши сообщества, если мы хотим восстановить социальный капитал наших семей и районов, если мы хотим дать образование нашей молодежи, особенно наиболее уязвимым, мы должны предоставить семьям гораздо больший выбор в школьном образовании. а с ним процветают разнообразие, плюрализм и свобода. Устаревшие законы и взгляды, благоприятствующие статус-кво, являются единственными реальными ограничениями будущего американского образования.